ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 1 - 2 (25) январь 2005

ОБРАЗ ЖИЗНИ /// ТЕСТ-ДРАЙВ

Спокойная сила

Тестируем Volkswagen Touareg

На протяжении последних пяти лет Volkswagen буквально выбивает себе место под солнцем среди именитых производителей люксовых автомобилей. И если лимузин Volkswagen Phaeton – это скорее демонстрация достижений народного автомобильного хозяйства, то Touareg – настоящий автомобиль.

На время строительства крупного жилого комплекса в нашем районе перекрыли сквозной проезд по небольшому переулку. Между тем это была единственная дорожка, соединявшая «дворами» районы «Аэропорт» и «Сокол». Заезжая каждый день к родителям, живущим у метро «Аэропорт», я вечером за пять минут доезжал до дома на «Октябрьском поле». Теперь приходится делать большой крюк по Ленинградском проспекту. А по вечерам, когда Ленинградский проспект из центра в область забит машинами под завязку, такая поездка грозит растянуться на час.
Единственный оставшийся «свободный путь» лежал через парк и развороченную самосвалами колею, засыпанную битым кирпичом и прикрытую свежим снегом. Я бы не решился заехать туда ни на легковушке, ни на «паркетнике». А вот высокая посадка в Touareg и возможность регулировать дорожный просвет подвигли меня на штурм искалеченного строителями парка.

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ
Тумблер вправо – и «народный джип» начинает приподниматься над землей. В поднятом на самый высокий уровень (30 см) положении Touareg действительно выглядит как бескомпромиссный внедорожник, который автомобильные кутюрье одели в респектабельный костюм. А когда подвеска в самой низкой точке (16 см), машина напоминает слегка увеличенный в размерах легковой универсал. Другой тумблер поворотом с отметки High на Low включает пониженную передачу, столь необходимую на бездорожье. Теперь не страшно гнать престижный автомобиль по раскисшему в оттепель снегу с грязью, форсировать затвердевшие сугробы и завязнуть в колее. Да что там парк – технические характеристики машины допускают преодоление склонов с крутизной в 45° и водных бродов глубиной свыше полуметра. Когда Volkswagen, перелезая через свалявшийся снежный сугроб, выехал из парка на асфальт, обратным поворотом регулятора я вернул машину в обычное положение с нормальным дорожным просветом. И мог наслаждаться прекрасной динамикой, легким рулением и хорошей плавностью хода.
«Велика заслуга для дорогущей полноприводной машины – проехаться по грязи, – скажет иной скептик. – Хочется лазить по грязи – купи “Ниву”!» Однако же, когда выбор стоит между представительским седаном и не менее респектабельным внедорожником, час сэкономленного времени может оказаться весомым аргументом в пользу «Туарега». И при всем своем off-road потенциале Touareg остается очень солидным автомобилем.

ТРИ В ОДНОМ
Вообще основная идея Touareg «три в одном» – внедорожник, представительский автомобиль и спортивный универсал в одном «народном автомобиле» – осталась бы рекламной фразой, если бы не пневматическая подвеска. Впрочем, ее во многом можно считать игрушкой, которую и ставят только на самые дорогие версии – 8-цилиндровый бензиновый (4.2 V8) и 10-цилиндровый дизельный (5.0 V10 TDI). Положа руку на сердце, я не сомневаюсь, что и простой Touareg с обычным шасси запросто прошел бы по участку бездорожья – без всяких «упасть-отжаться».
Гораздо более полезная вещь – предустановленные настройки амортизаторов. Можно выбирать между тремя режимами: комфортный, нормальный, спортивный. Система автоматического регулирования дорожного просвета и электронного управления амортизаторами (CDC – Continuous Damping Control) выбирает посадку машины и жесткость амортизаторов в зависимости от скорости. И в каждом из режимов машина здорово меняет характер. В комфортном – автомобиль становится очень вальяжным, и в дальней дороге может сильно укачать из-за незаметной на глаз, но обязательно существующей (куда деваться, все-таки мы на внедорожнике, а не на легковой машине) вертикальной раскачки. Поэтому для трассы рекомендуем обычный или даже спортивный режим. В нормальном режиме такого вертикального колебания почти нет, а в спортивном Touareg обретает повадки спортуниверсала, четко следуя заданной траектории и столь же чутко реагируя на малейшие неровности дороги.
Вообще создается впечатление, что алгоритм настройки обусловлен западным опытом создателей машины: либо хороший асфальт, где нужна управляемость, либо бездорожье, где востребованы проходимость и комфортное cглатывание ухабов. Так что для европейца (американца, араба) все понятно – на асфальте движемся в режиме sport, на бездорожье – в режиме comfort. Или можно довериться автоматике. Но вот наши дороги могут стать для обладателя «Туарега» неразрешимой загадкой, если вы захотите сами настраивать автомобиль. Вполне приличное среднерусское шоссе, где легко разогнаться далеко за сто пятьдесят, пестрит выбоинами, неровностями и волнами. Даже не знаешь, какой режим выбрать. Спортивный? Пожалуй, слишком трясет. Комфортный? Тогда может укачать. Скорее всего, оптимальным все-таки останется обычный, то есть автоматический режим, когда машина сама решает, как ей ехать.

НАРОДНАЯ РОСКОШЬ
С моей точки зрения, Phaeton – проект преимущественно имиджевый, ведь продажи этого автомобиля на порядок отстают от Audi, BMW, Mercedes-Benz и Lexus.
Другое дело – Touareg. По роскоши внутренней отделки топ-версия Touareg немногим уступает флагману, однако он действительно способен служить машиной на каждый день. Если не считать, что мотор V8 охотно пожирает бензин в количестве, которое никак нельзя назвать умеренным. Наверное, в том числе и потому, что ездить на мощной и послушной машине медленно получается крайне редко. Хотя справедливости ради стоит отметить, что «Фольксваген» гораздо меньше располагает к спортивной езде. Если раньше любая линия моделей Volkswagen начиналась с экономичного дизеля, теперь немцы представляют дизельный автомобиль как венец модельного ряда.
10-цилиндровый турбированный двигатель в пять литров (5.0 V10 TDI) – настоящий исполин. Мощность 313 лошадиных сил внушает оптимизм, а крутящий момент в 750 ньютон-метров, который достигается уже при 2000 оборотов в минуту, способен разогнать до крейсерской скорости целый автопоезд. Вывод: дизель – это самый универсальный агрегат, способный и вытянуть из грязи, и достойно разогнать на трассе, вне зависимости от размера транспортного средства. Конечно, покупая машину за 70 «килобаксов», вы вряд ли задумаетесь о стоимости бензина. Согласимся, возможно, вопрос не в деньгах. Но, проездив на половине бака два дня, вряд ли захочется поменять дизель на бензиновый двигатель, который сжигает свое топливо с прожорливостью гоночного болида. Что касается динамики, то зимой на снегу и летом на размытой дороге хорошая тяга с низких оборотов гораздо полезнее, чем большая мощность, которую можно оценить на шоссейных скоростях далеко за двести. А резкие спурты с места и на дизеле даются не хуже. Басовитый рык дизеля, конечно, чуть громче, чем бесшумная работа бензинового мотора, – но это «р-р-р» на высоких оборотах даже ласкает слух, никогда не переходя в визг, чем нередко грешат бензиновые агрегаты.
Кстати, именно Touareg лежит в основе самого быстрого и роскошного внедорожника всех времен и народов – Porsche Cayenne. А примерно через год на базе фольксвагеновского джипа появится полноприводной кроссовер Audi Q7. Хотя в самом Touareg есть все, что можно себе представить: раздельный климат-контроль, система Keyless Access (машина сама узнает владельца: ключ можно оставлять в кармане, запуская двигатель кнопками start и stop), встроенный телевизор и аудиосистема, беспроводная телефонная связь, управление музыкой, компьютером и телефоном на руле.

ЧУВСТВО МЕРЫ
«Купить Touareg – значит навсегда избавить себя от необходимости выбирать, – гласит рекламный буклет Volkswagen. – Выбирать шоссейный лайнер или экстремальный по ходовым качествам внедорожник, комфорт роскошного универсала или высокую проходимость». На самом деле, заметит читатель, на сумму в 85 тысяч долларов, которую придется выложить за топ-версию с бензиновым мотором 4.2 V8 на 310 л.с., пневматической регулируемой подвеской и многочисленными опциями, можно купить два очень даже приличных автомобиля – легковой для города и трассы и внедорожник. К примеру, приобрести просторный седан Toyota Avensis (30 тысяч) и вполне серьезный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (50 тысяч). Но это в теории. На самом деле проходимый автомобиль, любящий быструю езду по трассе, может быть весьма практичным решением в России. Ведь хорошая дорога может кончиться и плавно перейти в грунтовку, а потом просто в «направление».
Несмотря на спортивные нотки в облике (низкопрофильные колеса 275/45R19 на литых дисках, хромированные выхлопные трубы), если мы будем сравнивать VW Touareg с главным конкурентом BMW X5, то заметим, что внедорожник из Вольфсбурга больше настроен на комфорт, нежели на азарт. При этом комфортом можно считать не только качественную отделку и обилие удобных опций, но и такие качества, как уверенная динамика, стремительные обгоны. BMW управляется так же быстро и точно, как легковая машина, и при этом способен преодолевать сугробы, не задевать бампером бордюры. Touareg едет несколько менее ювелирно на асфальте, но при этом способен вообще отучить вас сомневаться в выборе направления и скорости движения. Ему все равно – что плохой асфальт, что его полное отсутствие. Но как бы этот сдержанный внешне и разнообразно обустроенный внутри автомобиль не лишил вас напрочь умения трезво оценивать маршрут. А то придется искать трактор, чтобы вытянуть всепроходимый лимузин из природного плена. Все-таки Touareg cоздан для того, чтобы мы могли преодолевать трудности, а не искать их. Главное – чувство меры.

Ведущий рубрики Владимир Ляпоров

При всем своем потенциале высокой проходимости Touareg остается очень респектабельным автомобилем

[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]      [следующая статья]
Журнал уже в продаже

Письма читателей

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «Русская цивилизация»

Столкновение миссий
Россия мировая держава просто по факту своего существования


ТЕМА НОМЕРА: КТО МЫ?

Россияне или русские?

Страна, от потрясений уставшая
«Россияне» так и не сложились в полноценную нацию


Бело-сине-красное распутье
Чего хотят от жизни наши сограждане?


Бизнес с точки зрения народа
Большинство граждан РФ путают предпринимателей и олигархов


Требуется обрести смысл
Без национальной консолидации страна потерпит крах


СВОЕ ДЕЛО

МИФОДИЗАЙН
DJ-культура, или Как продать больше тем, у кого уже все есть?
Брэндинг по-русски. Статья шестая


Сверхновый русский бизнес: неожиданные возможности
Состояние общества открывает перед малыми и средними предпринимателями заманчивые перспективы


КАДРЫ
Управление персоналом как технологический процесс
О практической ценности формального определения базовых положений кадровой политики


Детектор гениальности
Психоневролог Эдуард Ложкин запускает бизнес-программу поиска одаренных людей


ТЕХНОЛОГИИ УСПЕХА
Трава-мурава как «подрывная инновация»
Российская фармацевтика создает лекарства мирового уровня


ТЕНДЕНЦИИ

ВЗГЛЯД
Стена
Невеселые размышления об экономической политике


МИРОУСТРОЙСТВО
Мессир и его команда
Бесы «оранжевой» революции


Поражение или выигрыш времени?
События на Украине и российские интересы


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
Вступим или вляпаемся?
Форсированное втаскивание страны в ВТО чревато непредсказуемыми последствиями


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Рейтинг барона Филиппа
«Инвестиционная полноценность» России: реальность или видимость?


РЫНКИ
Мелких рыбешек поедают – но не всегда
Рекламный рынок: cобытия и тенденции


ГОДОВОЙ ОБЗОР РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
В новый год – с максимально сдержанным оптимизмом

ГОДОВОЙ ОБЗОР МИРОВЫХ РЫНКОВ
2005: то же, но хуже

ОПЫТ И ТРАДИЦИИ

ЛИЧНОСТИ
Шалый
История жизни Александра Гучкова – человека, желавшего творить Историю


ПОДВИЖНИКИ
Простое русское чудо
Монахи Данилова монастыря создают новую реальность в вымирающей глубинке


ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Труды и дни «Консула»
Фонд поддержки спецназовцев набирает силу


ОБРАЗ ЖИЗНИ

ПАЛОМНИЧЕСТВО
Иерусалимский синдром
Сотрудник редакции посетил Святой Город


ЖИВОПИСЬ
Любимая Россия Павла Рыженко
Героическая живопись в Новом Манеже


ТВ
Заточка зрения
Для тех, кто не может не смотреть телевизор


МОДА
Производство желаний
Содержание в поисках формы


Русский вкус
Интервью со знаменитым историком моды


АВТО
Автострахование: хватит на ремонт или нет?

ТЕСТ-ДРАЙВ
Спокойная сила
Тестируем Volkswagen Touareg


 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал